кино

Джон Уик как зеркало борьбы клубов

На первый взгляд серия фильмов о Джоне Уике, отставном киллере смотрится как высокобюджетный боевик. Стандартный сценарий, где покой главного героя тревожит банда молодых отщепенцев и убивает последний «подарок» от покойной жены. Находящийся на грани, Джон срывается в безумие резни, которую он устраивает, приводя свою личную вендетту в исполнение. Это что бросается сразу в глаза. Конечно […]

Джон Уик как зеркало борьбы клубов Read More »

Соучастник Системы

«- Опомнись! Салфеточки, чистый пол, когда-нибудь своя фирма. Сколько уже отложил? Однажды… однажды мечта сбудется. Однажды ты проснёшься ночью и поймёшь: что-то не срослось, жизнь прошла, ты уже не молод. Не сумел. С самого начала не было шансов. Ты заталкиваешь мечту поглубже в память, глотаешь пилюли и остаток жизни дотягиваешь под гипнозом телемути…» «- Чёрт!

Соучастник Системы Read More »

Куфрология кинематографа

Продолжая искусствоведческую тему, начатую нами статьёй о музыкальном ориентализме как орудии колониализма, будет полезным разобрать роль кинематографа во внедрении куфра (неверия) среди масс. В той статье мы немного коснулись советского кино и принятых в нём пропагандистских «ориенталистских» клише, призванных дискредитировать ислам, придав ему черты некоего «экзотического», «восточного», «архаичного» и отживающего явления, сохраняемого только в виде

Куфрология кинематографа Read More »

Новый антимусульманский закон и французкая идентичность

Как говорится, – никогда такого не было, и вот опять: во Франции прошёл первое чтение законопроект, направленный «на защиту республиканских ценностей» (официально), то есть дальнейшую секуляризацию мусульманской общины страны. За него проголосовала только президентская партия «вперёд, республика!», правые и левые были против или воздержались: правым положения закона кажутся чересчур мягкими, левым – дискриминирующими крупнейшее меньшинство

Новый антимусульманский закон и французкая идентичность Read More »

Мусульмане в матрице

Шамиль Казалиев: Матрица — культовый фильм конца 20 века, который стал источником вдохновения для многих последующих кинокартин. Наше обсуждение этого кино хотелось бы начать с темы архетипов. Почему тот или иной человек проявляет интерес к фильму и почему он сочувствует герою или сам хочет стать подобным ему, отожествляя себя в реальной жизни, допустим, с Нео? Конечно, возможно есть и такие, кто отожествляет себя с агентом Смитом,

Мусульмане в матрице Read More »