О проекте

«Поистине, человек ведь в убытке…» (Священный Коран, 103:2)

Чему соответствует наше время? Одни скажут, что оно воспроизводит алгоритм февраля 1917 года — приближения буржуазной революции… В чём-то, может, они и окажутся правы. Другие скажут: «Нет, наше время подобно эпохе, которая предшествовала первой промышленной революции, переходу от ремесленного ручного производства к машинному товарному капиталистическому производству». И они будут правы! Но всё же и сравнение с 1917-м годом, и сравнение с 1760-м (Промышленная революция в Англии) — это всё частные штрихи, периферийные аналогии.

Наше время больше всего напоминает канун Столетней войны, той колоссальной эпопеи, которая завершила подлинное традиционное Средневековье и создала предпосылки для будущего модерна.

Иными словами, мы сегодня завершаем, как в 1350-м году, почти семисотлетнюю эпоху так называемого «нового человека». Постмодернизм, который был кислотным растворителем незыблемых ориентаций большой гуманистической культуры, сделал своё дело: он как едкая глина заставил мясо сойти с костей трупа. Скелет человека теперь лежит чистенький в своём ветхом гробу. После ницшевского «Бог умер!», умер и человек; причём этого никто не заметил. Мы сейчас стоим перед фактом: человек-то мертвёшенек, в то время как Бог очень даже жив, что доказывается ежесекундно всем информационным потоком с бесчисленных мест событий.

Суть нашего пограничного времени в переходе к постпотребительской общественно-политической формации, которой будут присущи черты минувших эпох, в том числе те, которые нам сегодня кажутся архаичными. Ближайшее будущее соединит в себе аспекты неофеодализма и неорабовладения.

Хотя, если честно, рабовладение никогда не исчезало из человеческой практики ни на одну минуту.

Вместе с неофеодализмом проявятся и аспекты полисной демократии, о которой, как мы думали, можно было прочесть лишь в учебниках истории. Ничто из того, что было присуще бурной человеческой истории прошлого, не будет исключено из практики завтрашнего дня.

Это напоминает старую метафизическую традицию, согласно которой перед концом мира на небе восходит сразу 12 солнц — по числу стоянок в зодиакальных знаках. Оно и верно: мы же неуклонно близимся к этому самому концу, причём соскальзывание к нему можно просчитать только исчислением бесконечно малых. Никогда не понятно отделяет ли нас от полного затмения сущего неопределённая длительность или последняя наносекунда!

Одно можно сказать: завтрашний день — это эпоха абсолютной поляризации человечества, когда два концептуальных крыла, противостоящих друг другу, будут биться за то, что считать собственно «человеком». Кто выиграет, тот и останется как архетипическая модель будущей реальности. Проигравшие превратятся в животных и рассыпятся в пыль.

В любом случае каждый из нас либо на той стороне, либо на этой. Отсидеться не удастся никому. Если мы не делаем выбор — выбор делают за нас. Риск оказаться выброшенными за пределы человеческого поля слишком велик, чтобы не бросить все силы на борьбу. Это борьба начинается с осознания смыслов. Она начинается с форматирования теоретического дискурса. Кто не способен мыслить, тот уже проиграл, даже если он — герой, бросающий вызов року. Вне контекста дискурса все герои (как герои легендарного эпоса) уже нам предъявлены как лузеры. Геракл — лузер. Ахилл — лузер. Более того, они герои именно потому, что они проиграли. Архаичный героизм неотъемлем от поражения.

Нам такого не надо. Мы пойдём другим путём. Мы будем форматировать дискурс, мы будем мыслить, мы будем создавать пространство уникального смысла, в центре которого засияет энергетический полюс нашей правды. С помощью мысли мы реабилитируем физический героизм и сделаем тех, кто был рассеян на земле и ослаблен, предстоятелями, первыми, обладателями триумфа!

На этом пути мы будем беспощадно уничтожать антиинтеллектуальные страхи, комплексы и предрассудки. Мы знаем без тени сомнения, что вера — это воля, а воля является таковой лишь постольку, поскольку она интеллектуальна. Стало быть, непоколебимая вера есть проекция чистого истинного и правильного мышления. У нас есть для этого инструменты, ниспосланные из источников, которые бесконечно превосходят мудрость «архаичных предков».

Вот этот сайт — «Поистине» — является уникальной инициативой: интернет-институтом, целью которого является создание новой организации мышления. Мы ищем в стороне от протоптанных путей, не там, где прошли греки и немцы… они всего лишь представляли вселенскую мудрость в камуфляже чистой мысли. Мы срываем с этой мудрости камуфляж, мы объявляем их мудрость ложью, мы формулируем нашу претензию на абсолютную власть, через которую кончится история этого человечества.

Хотелось бы завершить банальностью, из тех, на которые был горазд Горький, и которую, не подозревая об этом, много десятилетий спустя воспроизвёл Буш-младший:

«Кто не с нами, тот против нас».

ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ, основатель журнала