Выколоть глаза за несогласие с политической линией

Академик Янин, настоящий исследователь, копавший в Новгороде после Арциховского лет 50, высказался как-то о князе Александре Ярославиче по прозвищу Невский, что тот недостоин не только светского величания, но и церковной канонизации, потому что приказал выкалывать глаза новгородцам, не согласным с подчинением Орде.

Глубже в публичных дискуссиях мысль не идет даже в этой стране, где все заняты выкапыванием и припудриванием прошлого.

Орда была в те времена языческой с небольшим сегментом несториан. 

Орда требовала от Новгорода участвовать в переписи и платить дань по ее итогам.

Александр сына сослал за мысли о новгородской вольности, а его советчиков изувечил.

Любопытно, что Александр многократно кланялся Орде за 70 лет до принятия Ордой ислама.

То есть христианин сам подчинялся и людей своих подчинил чистым язычникам.

Беспримерное вероотступничество как ни посмотри.

Весь ХIX век ушел на подведение основы, почему это правильно.

Но что правильно?

Что Александр полагал христианский Запад опаснее языческого Востока. 

Если вдуматься, чистый бред, с учетом, что Романовы в 18-19 веках – просто немцы.

Независимо от приверженности или отрицании норманнской теории, историки пропихивали  именно этого князя в герои первым номером.

Скажем, автор самого лучшего детского учебника по истории Иловайский, и Соловьев, и Татищев, и Ключевский – все его хвалят.

И западники, и почвенники.

(Учебник Иловайского, умилительный бред, взрослым читать невозможно, но для детей – самое то. Иловайский – приемный дед Марины Цветаевой).

Александра канонизировали в 16 веке.

Но тащить его в главные покровители нанимались именно восторженные западники.

Петр Первый буквально перетащил его мощи из Владимира в самый западный город России – в Петербург.

Новое дыхание почитанию Александра придал, естественно, Сталин. Тот все такое тащил, не особо осмысляя, что да как приладить к диковинной конструкции сталинского ссср.

Ну и как без Александра Невского путинизму – туда его тоже прикопали.

При этом маразм состояния мысли поражает.

Куда девается постулат о хорошести Востока после принятия ордой ислама?

Он растворяется в потоке проклятий басурманам.

То есть была хорошая орда, а потом вдруг бац – и обасурманилась.

Нестыковка идёт по всем параметрам, если присмотреться.

Скажем, церковь была ордой избавлена от подати. 

Голос церкви был первым в Новгороде.

Но церковь в России полностью подмята, повержена со времени Ивана III, сожжена заживо при Алексее Михайловиче, закопана при Петре, расстреляна при Сталине  и от составления и осмысления истории полностью отодвинута.

А ведь церкви было много что сказать. 

Но из всего говорения – лишь глухой ропот, шепот и отрывочное отрицание власти.

Скажем, что Димитрий был подлинным царевичем, а не ложным.

Или что мощи Александра Невского «не пошли» из Владимира в Петербург…

Тут напрашивается банальность, что при всех колебаниях линии партии неизменно разве что выкалывание глаз.

Но нет.

Неизменным является под самыми дикими предлогами не дать сойтись западу и востоку.

НАДЕЖДА КЕВОРКОВА