Приближение к языку мышления

Язык коммуникации и язык мышления фундаментально различаются. Язык коммуникации — это знаковая система, система описания, существующая в данной цивилизации в данный момент. Если с ним ситуация более или менее понятная, то с языком мышления всё обстоит сложнее. В общем, до начала проведения каких-либо рассудочных операций, мы можем сказать, что язык мышления — это как концепт понимания реальности. Он дан человеку для того, чтобы он имел дело с некими подлинностями, которые являются непосредственным творческим продуктом Всевышнего. Мыслящий человек определяет дистанцию между собой и всеми вещами мира. При этом дистанция устанавливается как с «не-я», так и с «я». Мыслящий человек равноудален от всего. Он сидит на пригорке и занимается… медиацией.

Медиация

Под медиацией в социальных науках понимается примирение враждующих сторон введением еще одной, нейтральной. Это введение непредвзятого третейского судьи, медиатора, незаинтересованного в том или ином решении вопроса. В данном тексте имеется введу медиация различных программ реальности.

Первый уровень — это микропрограммы. Самая простая или легко представимая — это, например, жизненная программа конкретного человека, которая существует у каждого, в основном неосознанно. Ориентируясь на эту программу, человек решает, что для него важно как сейчас, так и в дальней перспективе.

Любая социальная группа, страна, цивилизация так же имеют программы, все они ориентируются на бытие как свой изначальный архетип. Бытие может себя реализовать в одной из пяти возможностей (возможность вещи быть, возможность вещи быть иной, возможность исчезновения вещи, возможность исчезновения вещи и её альтернативы, возможность исчезновения всего). Эти пять возможностей являются производными от Бытия, и каждая из них не лучше и не хуже других, они одинаково бессмысленны. С другой стороны, они связаны с пирамидой архетипов. Под пирамидой архетипов мы имеем ввиду рамификацию архетипов от Бытия вниз. Это то самое дерево, растущее из метафизического неба. Его ствол это Великое существо, от которого расходятся ветви архетипов.

Микропрограмма — это «да» ещё даже не самому Бытию, а пока лишь его производной. Тем не менее это признание его презумпции, ориентация на одну из возможностей.

Микропрограммы борются между собой. Эта борьба происходит как на горизонтальных уровнях, так и на вертикальных. Фундаментальным противником всех микропрограмм является рок. Он окружает всё поле этих программы окоёмом, куда они проваливаются и исчезают в небытии, как будто их никогда и не было. Року любая микропрограмма обречена проиграть. Эта та самая коса, которая всё ничтожит, негативная бесконечность. Но «мудрость» Бытия состоит в том, что оно «уверено», что возродится снова. Пусть в конце циклов оно будет сметено косой негатива, но оно всё равно появится опять, т. к. возможность не быть ни чему, которая реализуется Бытием в конце цикла, так же снимается роком, как и другие возможности; и Бытие появляется опять. Оно расцветет новым букетом, новым изобилием. На этом этапе выкристаллизовывается программа Традиционалистского клуба — это уже не стремление к одной из производных Бытия, а стремление к слиянию с чистым Бытием. Поэтому традиционалисты стремятся отождествиться с чистым Бытием, стать Бытием, стать тем, что есть. В Библии Бог говорит: «Я есть, то, что есть» или «Я есть сущий». Это как раз тот самый момент.

На этом уровне так же находится программа свидетельствования, программа ханифа, единобожника, присоединившегося к общине верующих. Пропедевтикой этой программы является соединение понимание тщеты всех микропрограмм перед лицом рока, понимание их безусловного проигрыша, а чистое Бытие вызывает отторжение как выражение фундаментальной несправедливости и ложности. Бросается вызов року и вызов той исторической ситуации, в которой довелось жить. Путь свидетельствования — это путь, которого нет в Бытии, который не предусмотрен ни в одной из его программ. Выбирается абсолютная альтернатива всему возможному, т. е. невозможное. Это уровень мезопрограмм.

Следующий уровень медиации — макропрограмма, следующая ступень повышения медиации. Макропрограммой является программа пророка. Это прорыв, прокол в реальности. В данном случае человек одинаково дистанцирован от микропрограмм, и от мезапрограмм. Это выход на уровень того общего, что есть у всех этих программ. Это выход на уровень медиации основания самой реальности, не что иное как оживление этой реальности, наделение её именно тем смыслом, который потом заимствуется на нижних уровнях. Программа пророка это программа непосредственного вторжения Святого Духа в историю, вторжение невозможного. Т. к. реальность сама по себе не имеет смысла, то вторжение невозможного — это и есть вторжение смысла.

Макропрограммы легко перечесть, на данном этапе в турнирной таблице остается всего несколько игроков: Святой дух, Добро и Зло. Святой дух, как смысл истории, как невозможное, выраженное в послании принесённом пророком. Бытие-Благо, как то, что есть, как то, что не допускает существование ничего помимо себя. Зло, как негативная бесконечность, рок, стирающий всё.

Каждая степень медиации характеризуется «глубиной» постижения языка, степенью его исхода из изначального невозможного. Так в рамках микропрограмм, это язык цивилизации, язык данного частного случая описания реальности, язык матрицы. В этот самый язык коммуникации мы погружены с рождения как люди, живущие в данную эпоху. Когда мы говорим о мезопрограмме — то в её основе лежит язык, принесённый Святым духом и данный людям через пророков единобожия. Этот язык лежит в основании каждой конкретной цивилизации. Макропрограмма Святого духа в своём пределе представлена изначальным языком Адама, включающим в себя весь потенциал описания.

Именно с этим связан призыв Гейдара Джемаля видеть основным противником Бытие в целом, т. е. обосновывать свою позицию максимально холистически, стремиться повысить уровень медиации. На уровне мезопрограммы противником будет глобальное общество, мировая система, которая всосала в себя всё, кроме человека. Если опуститься ещё ниже — ту часть мировой системы, с которой ты соприкасаешься непосредственно. Совокупность всех этих подходов и даст нам путь политической теологии, как путь к приближения к языку мышления.

Возврат к праязыку. Культурный герметизм

Гейдар Джемаль говорил, что Евгений Головин прошёл большой путь по приближению к изначальному языку, и дошел, так сказать, до «первой черной степени», которая характеризуется тем, что на этом этапе происходит вторжение извне, вторжение в реальность абсолютно неизвестного.

Рассуждая о том, как ему удалось достичь данной степени, Гейдар Джахидович вводит такое понятие как «культурный герметизм». Это условное название. В основе этого метода лежит работа с текстом, с экспрессивным знанием в тексте. В ходе данной работы слова начинают значить больше, чем окружающая реальность, слова становятся более весомыми и самодостаточными. Евгений Головин называл язык стихией, сравнивая его с четырьмя первостихиями — водой, воздухом, землей и огнём. Соответственно, язык в этом плане является квинтэссенцией, тем самым медиатором, формирующим реальность из этих первоэлементов. Язык понимается как стихия, подобная океану, в котором каждый частный случай, немецкий или китайский, является лишь маршрутом, одним из многих. Это интересный путь, заслуживающий отдельного подробного исследования.

Человек обладает целью, обладает миссией, он не является целью в себе, и, соответственно, работа по приближению к языку мышления является ценной не сама по себе, а как веха на пути. Мышление открывает дорогу пониманию, а понимание — к освобождению сознания. Освобождение сознания, его эмансипация нужна не для человека, а для решения задачи Провиденциального замысла Всевышнего.

ИВАН НИКИТИН

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *