Речь Мурата Темирова на III форуме народов России в Гданьске.
Уважаемые коллеги,
У меня планировалось выступление на историческую тему
“Проект интермариума и Кавказ: историческое измерение украинской войны”, с примерами солидарных действий наших народов против общего врага, будь то Грюнвальдское сражение или битва под Оршей, где участвовали представители кавказских и поволжских народов бок о бок с войсками польскими и литовскими.
Однако текущие события, как мы видим, актуализируют разные исторические коннотации.
Тут уважаемый коллега Максим Кузахметов во вступительном слове затронул 1917 год тезисом, что хедлайнерами распада тогдашней империи были Польша и Финляндия; но это вестернизированный взгляд. Историкам известно, что первой фазой революции было туркестанское восстание против мобилизации (обращаю внимание).
Этот вестернизированная оптика не позволяет увидеть многим, что народы Кавказа ведут борьбу с путинским режимом всю эпоху его существования. Режим пришёл к власти под предлогом “контртеррористической операции”, и есть прямая преемственность со спецоперацией в Украине. Народы Кавказа, активная кавказская молодёжь уничтожалась под предлогом борьбы с “исламистским подпольем”, с “международным терроризмом”. Это позволяло “отвести взоры” вестернизированному восприятию, даже благословлялось. По сути, национально-освободительное движение народов кавказа было дискредитировано и принесено в жертву “реал политик” в отношениях запада с путинским режимом. И я хочу обратить внимание всех на этот важный нюанс.
Потери народов Кавказа в этой войне даже сейчас многократно превышают те чудовищные потери, которые несёт доблестный народ Украины вот уже восьмой месяц. Теперь, после Бучи, Гостомеля, Мариуполя, Оленевки, Изюма никому в здравом уме не нужно доказывать, что Россия захвачена абсолютно преступной, террористической группой, способной ввергнуть мир в ядерный кошмар для достижения своих интересов и во имя жажды богатства и власти. Нам на Кавказе это было ясно ещё 23 года назад, когда, как вам возможно известно, была начата т.н. “2я чеченская война”, которую вернее будет называть “очередная русско-кавказская”, ибо вовлечены в неё были практически все территории и все народы Северного Кавказа.
На Кавказе режим отрабатывал все ныне применяемые в других местах технологии, как информационные, так и политические: расчеловечивание (дегуманизация), подкуп политических элит запада, информационные атаки и провокации, террор мирного населения, ковровые бомбардировки с тотальным уничтожением гражданской инфраструктуры.
Когда на Кавказе происходили чудовищные преступления, сравнимые или превосходящие по своей жестокости с творимыми путинским режимом в Украине, мир предпочитал смотреть в сторону или оправдываться в духе: “…дыма без огня не бывает”, “…ну, там же джихадисты”, “…им нужно договариваться о мире с кремлём любой ценой, зачем с таким Голиафом вступать в схватку при заведомо ясном исходе”. Эта фигура умолчания сохранилась по сей день. Но, чтобы двигаться дальше, мы должны признать и громко об этом заявить:
Мы сегодня имеем возможность собираться здесь и обсуждать будущее наших народов потому, что тысячи кавказцев отдали свои жизни в борьбе с этим режимом.
Обобщая, можно сказать: Украина стоит, помимо доблести украинских бойцов и самоотверженности украинского народа, ещё и потому, что кремль вынужден держать на Кавказе вдвое-втрое большую группировку той, что задействована в Украине. И они, чтобы показать свою нужность и эффективность, увеличили число “КТО” и “спецопераций”, продолжая захватывать и убивать нашу патриотическую молодёжь под предлогом борьбы с “исламистами” и “террористами”.
Далее. Подчеркну два важнейших тезиса моего выступления:
1. Черкесия до последней трети 19 века, до тотальной депортации, квалифицируемой нами как геноцид, была признана субъектом международного права и независимым государством. Об этом свидетельствуют такие разные “лидеры общественного мнения” той эпохи, как лорд Палмерстон и Карл Маркс;
2. Черкесия не капитулировала. Черкесия была разбита, народ полностью депортирован с исторической территории, но Черкесия, имевшая меджлис (народное представительство, парламент), никогда не объявляла о капитуляции.
Стало быть, можно сделать правомерный вывод: Черкесия в политическом поле продолжает своё существование в качестве политического субъекта, её континуальность не нарушена, ибо сегодня у черкесского национального движения есть программа, есть проект будущего устройства “Черкесской федерации народов западного Кавказа”, есть макет конституции, есть план действий.
Проект “Интермариума”, о котором говорится в выступлении уважаемого коллеги Х. Сидорова, необходимо реализовывать с опорой на автохтонные аборигенные народы региона (это к вопросу о принадлежности Краснодарского и Ставропольского краёв, поднятом здесь ранее). Но проект “Интермариума” будет куцым, неполноценным, без реализации проекта независимой Черкесии, контролирующей исторически черкесскую часть побережья от Крыма до Бзыби.
Это создаст необходимый “санитарный пояс”, который был на протяжении столетий, но 200 лет назад после первой аннексии Крыма, а впоследствии после Ясского мира (вследствие которого возникла так называемая “Новороссия”) стал систематически уничтожаться через геноцид черкесов и завладение их территории империей. Сугубо географически без такой двухопорной системы проект “Интермариума” обречён: любой потенциально москвоцентричный проект должен быть лишён любого выхода к Черному морю, а путь к этому – возрождение независимой Черкесии.
Ещё раз подчеркну: без создания санитарного кордона от Балтики до Черного моря и от Азовского до Каспийского моря московский левиафан возродится спустя недолго и снова будет угрозой региона, Европы, мира.
В небольшом послесловии хочу отметить: мы не должны вызывать аналогии с раздельщиками шкуры ещё совсем не убитого медведя, как об этом сказал здесь г-н И. Пономарёв. Мы здесь, чтобы наконец вернуть права наших порабощённых народов, права, попираемые столетиями возможно наиболее жестокой и бесчеловечной деспотией нового времени. Нашу решимость питает ещё и то, что Росия в очередной раз отвергла шанс стать процветающей страной свободных народов и граждан, выбрав путь жандармского угнетения внутри и агрессии в стиле средневековых набегов вовне. Росия, а точнее её “государствообразующий” народ, предпочитает имперский дискурс, пусть даже империя будет дряхлой, убогой, заскорузлой и кондовой, нормальному развитию на равных с другими народами и странами.
В свою очередь мы, порабощённые народы России, рассчитываем, что нас не ждёт какая-нибудь очередная Ялта по “разделу сфер влияния” за нашей спиной и без нашего участия.И мы требуем прекратить все эти разговоры про “репарации народов и регионов России”. От террора силовиков прежде всего страдают народы Кавказа, страдают невыразимо, и этот террор ещё хуже тем, что он длящийся и не имеет временных границ: нашу молодежь арестовывают, убивают, пытают, ссылают на десятилетия в самые страшные тюрьмы Евразии на ежедневной основе, а некоторые здесь толкуют про “репарации”, а не про поддержку справедливой борьбы кавказского подполья.
Участие представителей “негосударствообразующих” народов в так называемой “спецоперации” – это форма уплаты “налога кровью” метрополии: как мы знаем, в “СВО” практически не участвуют жители столиц и даже крупных региональных центров.
Кроме того, мобилизация – это весьма важный этап “новой колонизации”: после того, как будут опустошены окраины через механизм “мобилизации”, их, прежде всего Кавказ, будут активно заселять представителями “государствообразующего” народа. Это происходит и сейчас, но через “мобилизацию” и последующую “утилизацию” мужского населения окраин данный процесс предполагается интенсифицировать.
Мы ясно и чётко понимаем: ответственность бывает только коллективной. Это милость может быть индивидуальной, помилование. А если всё общество поддерживало действия власти или хотя бы не протестовало против них, оно разделяет ответственность с властью.
Но в данном случае, в соответствии с самим определением себя в основном законе, солидарную ответственность с властью за всё произошедшее за предыдущие 30 лет несёт один народ – “государствообразующий”; если он – “государствообразующий”, стало быть, всё, что делается во имя и от имени государства, делается для данного народа и от имени данного народа. Остальные народы России – порабощённые, колонизированные, угнетённые этим самым государством, созданным в интересах и для существования государствообразующего народа. Поэтому никакой ответственности – правовой, имущественной, моральной – порабощённые народы России нести не могут. И я попрошу внести этот тезис отдельным пунктом в резолюцию форума, если понадобиться – проголосовать его.