Культ Иблиса через «Светового человека»

Спешные заметки на полях важного повествования

У гностиков есть такое утверждение, что Люцифер (Аполло Люкс, то есть свет) — это LIM (Люцифер, Иштар, Меркурий) — воплощение истинного андрогина, то есть соединение мужского и женского в одной ипостаси, экстатическое слияние. Некоторые гностики считают единство Утренней и Вечерней звёзд — подлинной андрогинностью.

При этом Павел говорил, что Иисус и есть Утренняя звезда. Тут выясняется интересная деталь. Павел, по сути, строил другое христианство, клерикальное, с римским влиянием, победив в идеологической схватке с Иаковым и так называемой Иерусалимской церковью, считавшей Иисуса пророком, а не Воплощенным Богом, и исправителем «закона Моисеева» (но это отдельная обширная тема, возможно, мы коснемся ее позже, желающие могут ознакомится самостоятельно с трудами Крейга Эванса «Иисус против священников» и Мустафы Акийола «Исламский Иисус»).\"\"

Как считается, Павел, основатель Вселенской Церкви, который хоть и считается «апостолом», но не был среди учеников Иисуса, перестроил учение пророка в жреческом ключе. И это определяющий факт, который стал доминирующим фактом и в наше время. Заговор жреческой корпорации для нас ясный и установленный факт.

Идем далее. В Ветхом Завете выражение «утренняя звезда» встречается в «Книге Исайи» (14:12) как еврейское слово «heeyleel» (в латинской Вульгате — «Lucifer» имя Венеры), в Новом Завете «Во втором послании Петра» (1:19) и «Откровении Иоанна Богослова» (22:16) — как греческое слово «fosforos». Но при этом считается, что имелись в виду под «утреней звездой» или Навуходоносор или Люцифер, Световое первосущество, Бытие с большой буквы. Он то и выступает как ложный Логос, позируя в роли Бога. Чистейшая подмена понятий.

По поводу аббревиатуры LIM. Её использовали в некоторых ритуалах оперативной магии. Это воплощение амбивалентной природы Венеры. Люцифер воплощает мужской принцип, Инанна (Иштар) — женский, а Меркурий (третий компонент введен позднее алхимиками) есть оплодотворяющее начало, способствующее превращению материи в высшие формы существования, светозарного андрогина. Получается своеобразная Троица.

Так вот, Венера — это Геспер и Веспер — восходящая и заходящая звезда, то есть Люцифер и Инанна. Валентин в «Pistis Sophia», а он был эталоном гностицизма раннехристианского, писал, что сила Софии находится на Венере или Люцифере. То есть мудрость язычников высокого полёта (София) и есть Сатана. Интересно, что Меркурий в традиционной астрологии считается единственной из семи бесполой планетой.

Арабы-язычники поклонялась богине аль-Узза. Ее культ был особо распространен с I века до новой эры на Синайском полуострове, у набатеев, а также в Южной Аравии. Для нас важно то, что аль-Узза являлась богиней звезды Венеры. Ей поклонялись язычники в Мекке в форме большого цельного блока белого гранита. Ей даже приносились человеческие жертвы. Она выполняла функции Великой Матери у арабов, как Иштар или Инанна.

Еще одна интересная деталь. Связь Люцифера и Черного Пламени (как антитеза искре Божьей, Рухулла?). В гностицизме эта проблематика проговаривается. Путь Люцифера по М.Форду олицетворяет усилия по актуализации этого пламени в человеке. Может, это и есть тот огонь, который принес Прометей бессловесному человечеству, который стал архетипом модели зарождающейся цивилизации, как альтернативы адамическому посланию. Поэтому цивилизация выступает печатью бытия, то есть Люцифера, его постоянным присутствием, надзирателем над адамическим импульсом.

У Анри Корбена в программном произведении «Световой человек в иранском суфизме» есть глава, которая так и называется «Чёрный свет». Вот что он пишет: «Измерение сверхсознания возвещается чёрным светом соответствующим… высшему этапу духовного становления, у Симнани он знаменует самый опасный отрезок инициатического пути, непосредственно предшествующей последней теофании. Вышняя тьма — это чернота стратосферы, межзвёздного пространства… она соответствует свету Божественной Самости, чёрному свету, скрытого сокровища».

В дзенских текстах упоминается Белая Тьма. Видимо, это просто перелицованный вариант Чёрного пламени. В тибетской религии Бон, в мифах о творении говорится о Медбум Нагпо, Чёрной Бесконечности, образовавшего яйцо тьмы. Из сущности этого яйца родился человек чёрного света, Медбум Нагподал ему имя Мунпа Сэрдэн (Лучистая Чёрная Тьма). Еще одна персонификация Иблиса-светоносного.

Что интересно, по Корбену, говорившего про себя «мы, шииты», единение светового человека и его небесного двойника являет Фосфора, то бишь Люцифера. Световой человек это и есть Люцифер, чьё имя с латинского и переводится как «несущий свет». Ложный свет, конечно. Но для Корбена и традиционалистов, выступающих глашатаями идеи единства и неделимости бытия и Бога (ибо Бытие, ссылаются они на Аристотеля, это мысль Бога, хотя всё в действительности не так), он и выступает как подлинный носитель божественного авторитета, Первосущего…

Этот фактологический массив мы здесь собрали ровным счетом для того, чтобы ясно показать связь Люцифера-Иблиса, ложного света, с могучим «духовным» корпусом мирового язычества высокого посвящения, и как жречеству ловко удается черное показывать белым, а ложь выдавать за истину!

Тему будем развивать в последующих публикациях и стримах.

РУСЛАН АЙСИН