Крестовые походы, кшатрии и перевод Корана на латынь

Известно, что начало крестовых походов было обусловлено тем, что клерикалы в лице Папы решили попросту слить рыцарство как своего конкурента и натравить их на мусульман. Кшатрии под боком были неудобны и мешали папскому клиру в противостоянии со светскими королями. Элитой воинства были рыцари, профессиональные вояки с кодексом чести — на них опирались и короли.

Папа выпускал специальную буллу, где наделял участников крестовых походов привилегиями, в том числе индульгенциями. Что интересно, церковь буквально «привязывает» к себе рыцаря. С началом палестинской кампании крестоносец или мiles Christi (воин Христов) неподвластен правосудию мирскому, а подчиняется церковному трибуналу: ни сеньор, ни король не в праве требовать от него помощи или подати.

Во время первого крестового похода рыцари продавали свое имущество, чем вызвали катастрофическое падение цен. Чтобы где-то раздобыть деньги, бароны сбывали свои земли или закладывали их церкви. В некоторых регионах Церковь значительно увеличила свое недвижимое имущество, как и обратило казну золотом и серебром. Папские наместники рекомендовали крестоносцу закладывать свои земли именно церкви, хотя согласно феодальному праву фьеф должен быть возвращен сеньору. Таким образом класс воинов-феодалов постепенно уходил под опеку клерикального папского аппарата.

В это же самое время исламский мир активно взаимодействовал с Испанией, Аль-Андалусом, так называли мусульмане Иберийский полуостров, за исключением региона Астурии — севера территории. Испания под владычеством исламских династий процветала, там развивалась наука, а держава крепла, чего не скажешь о других европейских государствах, испытывавших экономический кризис, погрязших в междоусобных войнах и династических распрях.

Первый перевод Корана был выполнен в испанской Кастилии по просьбе Петра Достопочтенного (1143 год) Робертом Кеттонским на латынь. Пётр считал, что мусульман от трети до половины от всех жителей земли. А английский философ и алхимик Роджер Бэкон (не путать с Фрэнсисом Бэконом, жившим четыре столетия спустя) в XIII веке активно распространял байки про жестокость и «языческий нрав» мусульман, якобы те поклонялись богине Венере в Мекке. Хотя тогда же известный христианский миссионер Рикольдо из Монте Кроче восхищался религиозной практикой мусульман и их нравственным обликом.

Невежество всегда порождает кривую реальность. Также и нынешние исламофобы любят специально тиражировать различные байки про ислам и мусульман. Что ж, к алмазу грязь не прилипает, в отличии от уст тех, кто эту грязь производит.

РУСЛАН АЙСИН