Казахстан превращается в задний двор Кремля и не только в части помощи вывода капитала.
Есть и другие интересные стороны данного симбиоза.
1. Число компаний, которые переезжают в Казахстан из России и начинают работать с февраля 2022г., давно перевалило за сотню и это число лишь растет. Причем, делается это в открытую, не стесняясь OFAC и других санкционно-карательных органов Запада. Для примера, многие грузоперевозчики лишь поменяли свою вывеску от “России” на “Казахстан”, а суть (выгодоприобретатели) осталась та же. Про ИТ компании, которые перебрались в Казахстан и продолжают спокойно выполнять заказы для России, уже давно известно. Не страдает и нефтегазовый сектор, который оставил все тех же заказчиков в России и просто перебазировал свое производство в Казахстан. Если Правительство РК рапортует о том как повысилась бизнес-активность, то нужно благодарить глупость Путина, а не умелые действия властей РК.
2. Еще одной особенностью, становится сращивание капитала, когда уже действительно крупные государственные, квазигосударственные компании и олигархат заходят на территорию Казахстана в качестве партнеров на проекты: Лукойл и Татнефть в нефтегазе, Росатом в уранодобыче. Российские железные дороги уже основательно обосновались в логистическом бизнесе Казахстана, все чаще создавая тройные сделки вместе с Китаем. Об этом не говорят вслух и не печатают, но это данность, как говорят инсайдеры. И денег на это никто не жалеет. Самый яркий пример – когда Лукойл зашел на морские нефтегазовые проекты Каламкас-Хазар, а подрядчиком у них выступили компании из Италии. Видимо Италия уже вышла из ЕС. И это действует в обратную сторону, как яркий пример это Имангали Тасмаганбетов, который не только секретарь ОДКБ, но и член совета директоров ПАО КАМАЗ, владелец бизнес-центра в Москве и других проектов. Кошельки сращиваются и это ожидаемо. Русскому олигархату надо отбивать деньги, которые они потеряли благодаря санкциям, а тут под боком страна, которая в принципе имеет налаженные финансовые потоки, не отключена от SWIFT и не против (за разумный процент) помочь.
3. Еще одно наблюдение доказывающее что Казахстан становится задним двором Кремля, это тот факт что многочисленные говорящие головы из либералов России нашли благодатную почву в Казахстане. Про “творчество” Млечина и его пасквиль я говорить не буду. У всех думающих людей сие творение вызвало изжогу, рвоту, улыбку, недоумение (нужное подчеркнуть). Если же подчеркивать нечего, то мне вас жаль. Либо Аллах вас наделил своим милосердием и вы не знакомы с этим творчеством. Отдельно хочется поговорить про приезд Шульман. Очень советую послушать августовское интервью 2015 года и вникнуть что она несет сейчас и вы поймете суть этой дамы. Все они хвалят нынешнее руководство страны. Отмечают его интеллигентность, а Млечин даже отмечает подготовку МГИМО и намекает на Лубянку (что уж скрывать, шинель и так видна). Мне же это очень напоминает манипуляции, которыми пользовались при воцарения Путина. Та же сильная рука (гэбист / дипломат с непростым прошлым), построение нового государства (вставание с колен / Новый Казахстан). Команду оставшихся не у дел, а может даже одолженных на время, московских политтехнологов в Ак Орде приютили и заплатили в твердой валюте. Власть повторяет путь Кремля конца 90-х начала 00-х. Надо отметить и обвинения (не явные) в сторону старого царя / хана. Там Борис, тут Нурсултан. Оба из старой когорты и уже отстали от жизни. На что так намекал Путин и сейчас повторяет Токаев.
Не надо боятся нападения России. Нас завоевывать не надо, кое-кто уже превратился в Короля-Чародея из Ангмара (благо ему кольцо подарили). И это не колонизация или завоевание. Два режима просто пытаются помочь друг другу не рухнуть. Ведь если падет Кремль, кто придет вместо знакомого Путина? У режимов есть страх повторения известных исторических событий, когда 1% пассионариев решился снести власть. Январь 2022г. показал что Казахстан – колосс на глиняных ногах. И ведь огонь народоволия в будущей революционной России может перекинутся через границы к нам, а там никакое ОДКБ не поможет. Ведь так, господин Президент? Вы ведь не знаете что будет дальше и поэтому пытаетесь вывести капитал из страны как можно скорее?
РИЧАРД Б. РИДДИК